Мини – спектакль «Мой толерантный мир»
Что такое толерантность и почему необходимо жить в мире и согласии, в дружбе и уважении с самого детства? Ответить на эти вопросы и попытаться представить процесс мирного сосуществования на своём примере, попробовали ребята 3 класса школы №2, с помощью сотрудников библиотеки им. А.С. Пушкина.
Вместе, дружно, кирпичик за кирпичиком, дети создавали свой дом, в котором бы им было тепло и уютно. Но для этого потребовался материал с особыми свойствами – миролюбие, терпимость, любовь, трудолюбие, дружба, вежливость и другие общечеловеческие ценности. «Строительство» дома сопровождалось различными интересными конкурсами, такими, как, «Что есть что», «Ежели вы вежливы», литературной викториной «О дружбе». А ещё, дети «побывали» в лесу вместе с девочками из рассказа В.Сухомлинского, «Стыдно перед соловушкой и узнали, когда «просыпается» в человеке совесть. С детским азартом включились в игру «Что меня радует, а что огорчает». На школьной доске – сердцевина от ромашки и тучка. Каждый ребёнок получил по «лепестку» ромашки и «капельке» дождя. На лепестках ромашки дети писали те качества, которые их радуют, а на капельках дождя – что огорчает. Лепестки они прикрепляли к ромашке, а капельки дождя к тучке. Ребята отнеслись к этому действу с полной серьёзностью, и так возникла целостная картина. На лепестках ромашки было написано детской рукой всё лучшее, что должно быть в каждом доме, а из тучки «пролились» капельки дождя, уносящие прочь грусть, ссоры, - всё плохое, что мешает людям жить в согласии.
В результате совместных игровых сценок, ребята рассказали про тот мир, в котором они хотят жить и «построили» дом, в котором каждый кирпичик носил название лучших человеческих качеств, а крышу назвали «крышей радушия и гостеприимства». На листочках цветной бумаги дети обвели свои ладошки и написали тёплые слова и добрые пожелания всем детям Земли. Этим замечательным моментом, с вручением призов лучшим «строителям» дома, и завершилось наше мероприятие.